Основными методами продвижения и раскрутки сайтов являются SEO, контекстная реклама и SMM. Дополнительно, в некоторых случаях, уместно задействовать такой механизм продвижения, как партнерские программы. Раскрутка сайта с помощью партнерок позволяет малым расходом средств достигать внушительных результатов.
Базовая схема партнерского продвижения
Предположим, ваш сайт продает какие-либо товары. Пока посетителей немного, невысоким будет и количество продаж. Как же увеличить доходность бизнеса? Предложите любому заинтересованному пользователю стать вашим партнером в бизнесе. Задача партнера заключается в поиске и привлечении на ваш сайт потенциальных покупателей. В случае если кто-то из протеже вашего партнера что-то купит, фирма выплачивает гонорар в размере обговоренного заранее процента.
Насколько это может быть привлекательно? Кто захочет заниматься партнерским посредничеством? Простой пример: хостинг-провайдеры выплачивают своим посредникам до 85% стоимости с каждого оформленного пакета! Аналогичным образом поступают и некоторые разработчики программного обеспечения.
Разновидности партнерских программ
Общепринято различать партнерские программы по типу оплаты:
• С оплатой за переходы (клики). Наиболее распространенный вид. Вероятно, по причине максимальной простоты и удобства для всех. В партнерках с оплатой за клики расчет производится в размере фиксированной суммы с каждого реального перехода пользователя, кликнувшего по рекламной ссылке и попавшего в итоге на сайт рекламодателя.
• С оплатой за покупки. Самый трудный для осуществления и контроля способ. Далеко не каждый перешедший по ссылке пользователь сделает покупку при первом же визите. Люди любят долго думать, сравнивать, искать где выгоднее условия. Человек может решиться на покупку через месяц, а то и больше. На такой случай используются куки. При первом переходе, информация о посетителе записывается в куках и хранится обусловленное время. Если в течение контрольного периода покупка все-таки будет сделана, деньги начисляются на кошелек партнера.
• С оплатой за активность. Здесь от клиента ожидается какое-либо полезное действие. Например, зарегистрироваться в качестве партнера, подписаться на рассылку.
• С оплатой за показы. Этот метод применяется в целях популяризации бренда, распространения информации о чем-то или о ком-то. Учитываются любые просмотры страницы с баннером, независимо от действия или бездействия посетителя.
Многоуровневые партнерские программы
Чтобы еще больше повысить вовлеченность партнеров в продвижение, предлагается хитрая уловка. Партнер сам может рекрутировать рефералов для себя, и за активность своих подопечных будет получать экстра плату. Иногда количество уровней может составлять пять и десять. Все зависит от реальных условий и перспектив в данной нише.
Некоммерческое партнерство
Если денег нет, можно изобрести какие-то привлекательные моменты, чем можно отблагодарить пользователя за привлечение новых посетителей, участников. Доступ к приватному контенту, возможность повысить свой корпоративный уровень или все что угодно.
Способы организации собственной партнерской программы
• С помощью специального программного обеспечения.
• При поддержке партнерских брокеров.
При партнерском продвижении возникает задача мониторинга результативности работы рефералов. Для этого существует специальное программное обеспечение. Стоит это дорого и требует профессионального обслуживания.
Малобюджетному проекту проще обратиться к помощи соответствующих онлайн-сервисов. Всю техническую часть брокеры берут на себя. За услуги малый процент с доходов рефералов.
Путешествия по Приморскому краю